Образовательная программа КЦДО 2024-2025гг

Содержание образовательной программы
1. Общие положения образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО».
3. Кадровый потенциал учреждения.
4. Особенности учебного плана.
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
6. Материально-техническая база.

Приложения:
1. Перечень образовательных программ (приложение 1).
2. Учебный план (приложение 2).

1.
Общие положения образовательной программы
Настоящая образовательная программа составлена в соответствии с Законом
«Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования «Кяхтинский центр дополнительного образования» — это нормативно- правовой
документ, нацеленный на создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей) в получении дополнительного образования и реализацию
творческих способностей; поддержку одаренных детей и профессиональное самоопределение.
Настоящая Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся свободно
(совместно с родителями) выбирать направление развития в любой образовательной области.
В Образовательной программе представлены перечень действующих образовательных
программ, система педагогического мониторинга, объем и содержание образовательной
деятельности, кадровый состав, контингент обучающихся, состояние материально- технической
базы.
Образовательная деятельность в «КЦДО» строится на основных принципах организации
образовательной деятельности:
 принцип доступности дополнительных образовательных услуг;
 вариативность направлений образовательных программ;
 принцип достигнутого результата;
 личностно-деятельностный характер образования.
Данные принципы позволяют педагогическому коллективу обеспечить непрерывность и
преемственность образования и возможно ориентировать обучающихся на дальнейшее
профессиональное самоопределение, обеспечивают занятость детей и подростков во внеучебное
время, а также помогают развивать у них творческие способности в выбранной ими направленности.
Образовательная деятельность в «КЦДО» осуществляется по шести направленностям, в
которых реализуются 66 образовательных программ (приложение 1).
Отслеживание результатов освоения образовательных программ осуществляется посредством
мониторинга по каждой образовательной программе, разработанной педагогами в конкретном
детском объединении. Данный мониторинг представляет собой перечень контрольных заданий,
тестов, практических заданий, специфичных для каждой образовательной программы. Мониторинг
осуществляется три раза в год: вводный (сентябрь-октябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый
(промежуточная аттестация - май).
Основными показателями результативности образовательного процесса в «КЦДО» являются:

творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной
самодеятельности, выставках прикладного творчества, спортивных и туристических соревнованиях и
др.);

результаты педагогической и психологической диагностики, определяемые образовательными
программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы, творческие отчеты);

сохранность контингента обучающихся.
Косвенными показателями результативности образовательного процесса могут выступать:

связь с другими образовательными учреждениями города и района;

участие обучающихся в мероприятиях разного уровня.
2.

Цели и задачи образовательной программы
МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО»

Цель Образовательной программы МБУ ДО «КЦДО»: осуществление дополнительного
образования детей через создание условий, способствующих освоению духовных ценностей
общечеловеческой и национальной культуры, самоопределению и самореализации личности ребёнка

сегодня и в будущем в интересах человека, общества и государства.
Реализация данной цели возможна через решение следующих организационных, методических
и образовательных задач:

 разработка стратегии социального проектирования и конструирования, определяющего пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата)личностного развития обучающихся;

 развитие творческих способностей обучающихся на основе освоения ими универсальных
учебных действий;
 определение обучающимися образовательных целей и путей с учётом индивидуальных,
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения
выбранных ими видов деятельности;

 разработка и апробация способов организации образовательной деятельности и творческого
сотрудничества в достижении целей личностного развития обучающихся при взаимодействии
учреждений общего и дополнительного образования.
3. Кадровый потенциал учреждения
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности МБУ ДО «КЦДО» наличие в нем специалистов по различным направлениям. В МБУ ДО «КЦДО» работает
инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.
Администрация Центра принимает меры по созданию оптимальных условий для творческого
труда педагогического коллектива, одновременно проявляя заботу об их личном развитии, а также
способствует формированию педагогической компетентности педагогов.
Количество основных педагогических работников, работающих в учреждении 20 (педагогов
дополнительного образования – 17 человек; заместитель директора по УВР – 1 человек, педагог–
организатор – 1 человек; старший методист – 1 человек).
Количество педагогов дополнительного образования – внешних совместителей, работающих на
базе образовательных учреждений – 45 человек.
Анализ кадрового потенциала в учреждении по возрасту позволяет говорить о том, что средний
возраст коллектива 44,6 лет. По уровню образования: с высшим образованием в педагогическом
коллективе КЦДО 34 человека (56%), со средне- профессиональным – 28 человек (41%).
По наличию квалификации в педагогическом коллективе высшую квалификационную
категорию имеет 1 педагог (4,5%), первую – 12 педагогов (54,5%).
4. Особенности учебного плана
Учебный план (приложение 2) является основным разделом Образовательнойпрограммы
учреждения и составлен с учетом направленностей:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- физкультурно-спортивная;
- естественно-научная;
- техническая;
- туристско-краеведческая.
Художественная направленность представлена творческими объединениями:
«Хорошее настроение», «ВИА-гитара», «Микс данс», «Дарите радость людям»,
«Хореография», театр «Восторг», театр моды «Вдохновение», студия валяния «Белое золото»,
«Казачий сувенир», «Волшебный клубок», «Мастерская чудес», «Народные промыслы России»,
«Колорит», «Мастерица», «Рукодельница», «Вдохновение», «Умелые ручки», «Палитра», «ИЗОстудия», «Лепка», «Казачка-рукодельница».
Социально-гуманитарная направленность: «РДДМ», «Медиацентр Schooltime», «Пресс –
центр», «ТРИЗ», «Волонтер», «Психология», «ЮИД», «Юный друг пограничника», «Видеомонтаж»,

«Патриот», «Медиастудия», «Бамбаахай», «ЭпикСтудия», «Корейский язык», «Ispeak».
Физкультурно-спортивная направленность реализуется через занятия в спортивных
объединениях: «Путешествие в мир шахмат», «Баскетбол», «Юный футболист», «Олимпик», «Юный
лыжник», «Интерактивная стрельба», «Самбо», «Волейбол».
Естественно-научная направленность: «Лесничество», «Агроэкология».
Техническая направленность: «Умелец», «Медиацентр», «Робототехника», «Юный
информатик», «Программирование роботов», «Разработка VR/AR приложений», «Системное
администрирование», «Программирование на Python», «Программирование на Java».
В туристско-краеведческой направленности функционируют детские объединения по
реализуемым программам: «Спортивный туризм», «Мой край родной», «Семейские в панораме
веков», «Детский туризм».
Перечень образовательных программ представлен в приложении №1.
Учебный план:
 удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей;
 реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает
образовательные задачи, стоящие перед «Домом детского творчества» на конкретный период
его деятельности;
 формирует личность с высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном
обществе;
 создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
 способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.
Учебный процесс в «КЦДО» направлен на организацию целостного учебно-воспитательного
процесса, главной целью которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству
через интеграцию дополнительного и общего образования.
Содержание Учебного плана ориентировано на удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), предоставление
качественных образовательных услуг в области дополнительного образования для развития
способностей и реализации потенциала учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую
и активную деятельность, на предоставление возможностей для саморазвития и самореализации
каждого ребенка в выбранной им области, на формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепления здоровья учащихся, их профессиональное самоопределение.
Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по направленностям и годам
обучения.
Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед учреждением
(приложение 2).
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Основная цель методической работы Центра – создание условий, способствующих повышению
качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.
Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:
1. Совершенствование
существующих
форм, методов,
средств
обучения
и
воспитания.
2. Совершенствование образовательных программ.
3. Внедрение
в учебный
процесс
передового
педагогического
опыта
и
современных педагогических технологий.
Функции методической работы
1) Аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и
информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в

учреждении; определение направлений ее совершенствования.
2) Информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях
в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных
программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений
дополнительного образованияс опытом инновационной деятельности образовательных учреждений.

3) Организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно- методических
материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с
информационно-методическим центром, другими учреждениями дополнительного образования.
4) Консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного
образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и
психологических исследований.
Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы
повышения квалификации.
Каждый педагог может повысить свой профессиональный уровень в межаттестационный
период, пройдя обучение по программам дополнительного образования на курсах повышения
квалификации/профессиональной переподготовки.
Кроме того, педагоги участвуют в конференциях и семинарах муниципального и регионального
уровней.
К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся работа:
 в методических объединениях педагогов дополнительного образования,
 над единой методической темой учреждения,
 во временных
творческих
коллективах,
в том числе на семинарах
и
практикумах,
 по обобщению собственного педагогического опыта,
 школы молодого специалиста,
 по самообразованию,
 по разработке дополнительных образовательных программ,
 по вовлечению
и участию
педагогов
в конкурсах
профессионального
мастерства,
 проведение консультаций.
В учреждении функционируют методические объединения педагогов дополнительного
образования по направленностям. Используются такие формы методической работы, как творческий
отчет, фестиваль методических идей, открытые занятия, мастер-классы, методический фестиваль,
слет детских творческих объединений, квест-игра, мастерская рукоделия, тренинги, деловые игры,
круглые столы.
На заседаниях методических объединений рассматриваются следующие вопросы: организация
практической, методической и теоретической деятельности педагога
дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений,
педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста.
В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации
воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные
творческие группы педагогов.
Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой
подготовки в Центре ведется систематическая работа по повышению профессиональной
компетентности педагогов через самообразование, индивидуальные консультации.
Оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования/педагогаморганизаторам – еще одна форма методической работы. В течение учебного года проводятся
индивидуальные консультации по таким вопросам, как «Разработка и оформление контрольно-

оценочных средств по образовательной программе», «Оформление пакета документов на
аттестацию», «Мониторинг в деятельности педагога дополнительного образования», «Современные
дидактические средства в учебном процессе дополнительного образования», «Современные формы
организации и проведения воспитательных мероприятий».
Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считаем, что
резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в
самом себе.
Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия.
Открытые занятия показывают, что большинство педагогов умело используют теоретические
знания, развивают познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируют их на
достижение успеха, внедряют современные педагогические технологии (интерактивного обучения,
технологию коллективного взаимообучения, технологию игрового обучения (ролевые, деловые и др.
виды обучающих игр), технологию личностно-ориентированного обучения, информационнокоммуникационные, индивидуализации, здоровьесберегающие технологии. Таким образом,
методическая деятельность способствует повышению
качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительногообразования
детей.
6. Материально-техническая база
Материально-техническое оснащение МБУ ДО «КЦДО» -необходимое звено в обеспечении
условий образовательного процесса.
Основными направлениями развития материально-технической базы учрежденияявляются:
 сохранение
и развитие
материально-технической
базы
Центра в
соответствии с социальными нормами и нормативами;
 текущий ремонт здания и сооружения;
 оснащение Ц е н т р а средствами, обеспечивающими защитуобучающихся и всего персонала,
находящихся в условиях чрезвычайных ситуаций;
 создание здоровых
и безопасных условий труда и образования для всехучастников
образовательного процесса.
• Учебные кабинеты – 14;
• Актовый зал – 1;
• Административные кабинеты – 3.
Перечень оборудования для обеспечения образовательного процесса
1. Компьютеры, ноутбуки;
2. Интерактивные панели;
3. Мультимедийное оборудование;
4. ЖК-панели;
5. Музыкальная и звукоусиливающая аппаратура;
6. Музыкальные инструменты;
7. Мольберты;
8. Доски шахматные с фигурами;
9. Учебно-методические комплексы.

приложение №1
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МБУДО "КЦДО" В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРОГРАММА

ВОЗРАСТ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛИЧЕСТВ
О ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ФОРМЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ

СРОК
РЕАЛИЗАЦИИ
(КОЛИЧЕСТВО
ЛЕТ)

БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«Хорошее
настроение»
«ВИА-гитара»

6-14 лет

144

10-17 лет

1044

«Микс данс»

7-17 лет

720

«Дарите радость
людям»

7-10 лет

144

«Хореография»

7-17 лет

144

Театр моды
«Вдохновение»

5-17 лет

504

Студия валяния
«Белое золото»

5-18 лет

«Волшебный
клубок»

Открытое занятие
для родителей
Итоговый
отчётный
концерт.
Итоговый
отчётный
концерт.
Итоговый
отчётный
концерт.
Итоговый
отчётный
концерт.
Открытое
занятие.

3 года

КЦДО

4 года

КЦДО

3 года

КЦДО

3 года

МБОУ КСОШ №4

3 года

МБОУ «Кударинская
СОШ»

3 года

МБОУ «Кударинская
СОШ»

432

Итоговая
выставка.

3 года

МБОУ «Кударинская
СОШ»

7-11 лет

576

Итоговая
выставка.

3 года

КЦДО

«Народные промыслы 7-11 лет
России»

576

Итоговая
выставка.

3 года

КЦДО

«Эта удивительная
роспись»
«Мастерская чудес»

7-17 лет

360

6-13 лет

144

Итоговая
3 года
выставка.
Итоговая выставка. 3 года

МБОУ «Алтайская
СОШ»
КЦДО

«Рукодельница»

10-14 лет

144

3 года

«Вдохновение»

8-15 лет

288

Итоговая
выставка
Итоговая
выставка

«Волшебная
ниточка»

7-17 лет

144

Итоговая
выставка

2 года

МБОУ «Кударинская
СОШ»
МБОУ
«Наушкинская
СОШ»
МБОУ «Тамирская
СОШ»

«Умелые
ручки»

7-14 лет

144

Итоговая выставка. 3 года

«Палитра»

7-10 лет

576

«ИЗО-студия
Колорит»
«Лепка»

11-14 лет

72

Итоговая
3 года
выставка.
Итоговая выставка. 1 год

10-17 лет

144

Итоговая
выставка.

3 года

МБОУ КСОШ №3

«Казачка
рукодельница»

7-17 лет

216

Итоговая
выставка.

3 года

«Казачий сувенир»

10-15 лет

144

Защита проекта

3 года

Театр «Восторг»

10-17 лет

144

Творческий
отчет

3 года

МБОУ
«Большекударинская
СОШ»
МБОУ
«Шарагольская
СОШ»
МБОУ КСОШ №4

4 года

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

МБОУ
«Большелугская
СОШ»
КЦДО
МБОУ КСОШ №1

«Бамбаахай»

5-6 лет

72

Творческая
коллективная
работа
Защита проекта.

1 год

КЦДО

«РДДМ»

7-18 лет

144

3 года

МБОУ КСОШ №4

Медиацентр
«Schooltime»

7-17 лет

432

Тестирование.
Презентация
творческих работ.
Творческая работа

3 года

216

Тестирование.
Зачёт.

3 года

8-15 лет

216

Творческая работа

3 года

«Психология»

11-13 лет

144

Тестирование.

3 года

МБОУ
«Хоронхойская
СОШ»
МБОУ
«Наушкинская
СОШ»
МБОУ
«Наушкинская
СОШ»
МБОУ
«Шарагольская
СОШ»
МБОУ КСОШ №2

«Пресс-центр»

11-17 лет

360

«ТРИЗ»

7-17 лет

«Волонтер»

«Юный друг
пограничника»

7-17 лет

216

Открытое занятие

3 года

11-14 лет

432

«ЮИД»

10-17 лет

432

Открытое занятие

2 года

«ЮДП»

10-17 лет

432

Открытое занятие.

3 года

«Патриот»

12-17 лет

432

Открытое занятие.

3 года

«Право»

10-15 лет

432

Открытое занятие.

3 года

МБОУ КСОШ №2

«ЭпикСтудия»

7-17 лет

576

Открытое занятие.

3 года

КЦДО

«Корейский
язык»

7-17 лет

576

3 года

КЦДО

«Ispeak»

7-10 лет

144

Защита
творческого
проекта
Открытое занятие.

3 года

КЦДО

«Мультимедия»

10-18 лет

432

Защита
творческого
проекта

3 года

МБОУ «Чикойская
СОШ»

«Видеомонтаж»

2 года

Творческий проект 3 года

МБОУ
«Большекударинск
ая СОШ»
МБОУ
«Малокударинская
СОШ»
МБОУ
«Шарагольская
СОШ», КСОШ №2
МБОУ
«Шарагольская
СОШ»
МБОУ «Кударинская
СОШ»

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«Путешествие в
мир шахмат»

7-12 лет

144

Турнир

2 года

МБОУ «Кударинская
СОШ»

«Баскетбол»

10-17 лет

144

Сдача норм ОФП,
СФП

2 года

«Юный футболист»

9-14 лет

144

Турнир

3 года

МБОУ
«Хоронхойская
СОШ», «БаинБулакская СОШ»
МБОУ СОШ №3

«Олимпик»

10-16 лет

432

Сдача норм ОФП,
СФП

3 года

МБОУ СОШ №3

«Юный лыжник»

8-17 лет

216

Сдача норм ОФП,
СФП

3 года

МБОУ
«Тамирская
СОШ»

«Интерактивная
стрельба»

12-17 лет

360

Соревнования

3 года

«Самбо»

7-15 лет

144

Соревнования.

2 года

«Умелец»

10-16 лет

«Медиацентр»

12-18 лет

«Робототехника»

12-18 лет

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
144
Открытое занятие, 3 года
выставка
432
Творческий
3 года
проект
432
Творческий
3 года
проект

МБОУ
«Наушкинская
СОШ»
МБОУ СОШ №4

МБОУ «УстьКиранская СОШ»
МБОУ СОШ №4
МБОУ СОШ №1,
МБОУ СОШ №4

«Юный информатик» 11-17 лет

432

Открытое
занятие.

3 года

«Программирование
роботов»
«Программирование
на языке Java»

11-17 лет

144

1 год

11-17 лет

144

Открытое
занятие.
Открытое
занятие.

МБОУ
«Шарагольская
СОШ»
КЦДО

1 год

КЦДО

«Программирование
на Python»
«Разработка VR/AR
приложений»
«Системное
администрирование»

11-17 лет

144

Агроэкология
«Лесничество»

Открытое
1 год
занятие.
11-17 лет
144
Открытое
1 год
занятие.
11-17 лет
144
Открытое
1 год
занятие.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
9-17 лет
216
Творческий
2 года
проект
11-15 лет
216
Зачет, творческая и 2 года
проектная работа

КЦДО
КЦДО
КЦДО

МБОУ «Алтайская
СОШ»
МБОУ «Кударинская
СОШ»

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«Спортивный
туризм»
«Мой край родной»

11-17 лет

432

Турслет

3 года

11-17 лет

144

Открытое
занятие.

1 год

«Семейские в
панораме веков»

11-17 лет

144

Открытое занятие.

3 года

«Детский туризм»

9-14 лет

144

Туристический
поход

3 года

МБОУ «Чикойская
СОШ»
МБОУ
«Хоронхойская
СОШ»
МБОУ
«Большелугская
СОШ»
МБОУ «Тамирская
СОШ»

Приложение 2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кяхтинский ЦДО»
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кяхтинский ЦДО» - нормативный документ
организации, составленный на основании:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжения правительства РФ N 678-р от 31.03.2022г. «Об утверждении Концепции развития дополнительногообразования детей до 2030
года»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022 «Об утверждении порядка организациии осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательныхпрограмм, утв.
Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020
№882/391 (с последними изменениями от 22.02.2023);
- Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СанПиН
2.4.3648-20, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;
Учебный план отражает основную цель учреждения - создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка,
приобщения его к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество, учитывает запросы потребителей услуги –
обучающихся и их законных представителей, а также способствует исполнению качественных показателей муниципального задания на выполнение
муниципальной услуги «Реализациядополнительных общеразвивающих программ».
При организации дополнительного образования администрация и педагоги МБУ ДО «КЦДО»придерживаются основных принципов:
- культуросообразности - реализуется в процессе освоения культурных традиций, духовно-нравственных, личностных, эмоционально
значимых ценностей и ориентиров;
- гуманизма - проявляется в создании атмосферы доброжелательности, сотрудничества и сотворчества;
- продуктивности - предполагает не только получение какого-либо продукта деятельности обучающимся, но и изменение его социума под
культурным влиянием дополнительного образования;
- педагогической поддержки - помощь обучающемуся в саморазвитии, самореализации и продуктивной деятельности;
- гуманности - признание ребенка высшей ценностью образования, обеспечение его права на свободное развитие и проявление своих
способностей;

- открытости – обеспечение открытости деятельности организации для всех заинтересованных общественных групп,организаций и структур, и
прежде всего, для детей и родителей.
Система дополнительного образования функционирует в течение всего календарного года, но реализация дополнительных общеразвивающих
программ осуществляется в течение 2024-2025 учебного года с 15 сентября 2024 года по 25 мая 2025 года (36 недель), во время осенних и весенних
каникул учебный год не прекращается. В учреждении реализуются краткосрочные программы, (менее 36 недель и не более 36 часов), в том числе во
время летних каникул.
В МБУ ДО «КЦДО» реализуются дополнительные общеразвивающие программы шести направленностей:
художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, технической и туристско-краеведческой.
Программы художественнойнаправленности ориентированы на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей
к различным видам искусства и декоративно-прикладного творчества, творческого подхода, эмоционального восприятия, формированию
стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира. Программы в данной направленности представлены в широком спектре (театр,
хореография, вокал, музыкальные инструменты, лепка, ИЗО, вязание, валяние из шерсти).
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на социальную адаптацию детей на повышение уровня готовности к
взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах социальной жизни, направлены на развитие
активного молодёжного движения, изучение языков, формирование основ безопасности жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков,
повышение психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на формирование культуры здорового образа жизни, на вовлечение
детей в оздоровительную деятельность, на изучение и освоение игровых видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, шахматы, интерактивная
стрельба), спортивных единоборств (ушу).
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на формирование научной картины
мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук. Развитие у детей исследовательской активности,
нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Экологическое воспитание подрастающего поколения
включает в себя три цикла: эколого-биологический, физико-географический, физико-химический.
Программы технической направленности ориентированы на развитие у учащихся технических и научных способностей, целенаправленную
организацию научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для научно- технического и социально- экономического
потенциала общества и государства (компьютерные (информационные) технологии, моделирование, робототехника, фото-технологии, промышленный
дизайн).
Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся.
В рамках изучения программ дети изучают природу, историю, культуру родного края, знакомятся с историей нашей Родины, судьбами
соотечественников, изучают семейные родословные, приобретают основные знания о технике и тактике туризма, навыки ориентирования на
местности, правильного использования специального снаряжения и оборудования.
Контроль за качеством освоения дополнительных общеразвивающих программ осуществляется с помощью текущего контроля и
промежуточной аттестации, формы и оценочные материалы которых определены каждой отдельно взятой программой.
В 2024-2025 учебном году образовательный процесс строится по 66 дополнительным общеразвивающим программам.

Самыми востребованными программами являются программы социально-гуманитарной направленности (22 программы, 1 165 обучающихся,
46 групп).
Художественная направленность представлена 20 программами в 52 группах, охватывает 882 обучающихся. Физкультурно-спортивная
направленность осуществляется на основе реализации 8 программ, обучающиеся - 239 человек - занимаются в 13 группах. Туристско-краеведческая
деятельность представлена5 программами и 11 группами с охватом в 181 обучающихся. Всего в 2024-2025 учебном году открыто 144 группы.
Продолжительность занятий и количество часов определяются образовательной программой в соответствии с требованиями СаНПиН. Для
детей возраста 5-6 лет продолжительность занятий составляет 30 минут, с режимом работы 2 раза в неделю. Для обучающихся 7-18 лет
продолжительность занятий составляет 45 минут. Музыкальные индивидуальные занятия проходят 30-40 минут. 40 минут составляет длительность
учебного занятия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Между занятиями организуется 10-ти-минутный перерыв.
Занятия в объединениях проводятся по группам.
Предшкольное обучение, 1 год обучения - 72 часа, в расчёте 1 группа – не менее 15 человек, 2 раза в неделю по 30 минут;
1 год обучения:
- 72 часа, в расчете 1 группа – не менее 15 человек, 2 часа в неделю по 40 минут,
- 144 часа, в расчёте 1 группа – не менее 15 человек, 4 часа в неделю.
2 год обучения:
- 144 часа, в расчёте 1 группа – не менее 15 человек, 4 часа в неделю.
- 216 часов, в расчёте 1 группа – не менее 12 человек, 6 часов в неделю.
3 год обучения - 216 часов, в расчёте 1 группа – не менее 10 человек, 6 часов в неделю.
Индивидуальное обучение - 72 часа, в расчёте 1 группа – не менее 5 человек, 2 часа в неделю.
Индивидуальный час – 144 часа, в расчёте 1 группа – не менее 5 человек, 4 часа в неделю.
Техническое объединение, 1 год обучения - всего 144 часа, в расчёте 1 группа – не менее 12 человек, 4 часа в неделю.
Для воспитанников художественных объединений и социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности
2 –го года обучения - 144 часа, в расчёте 1 группа – не менее 12 человек, 4 часа в неделю.
Для реализации учебного плана в организации созданы необходимые условия: разработаны образовательные программы, оборудованы
кабинеты с необходимой материальной базой и методическими материалами, подобран творческий ипрофессиональный коллектив педагогов. Прием
на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется через АИС «Навигатор дополнительного образования детей», что
позволяет родителям познакомиться с полным спектром предлагаемых программ, изучить их содержание, узнать о квалификации педагогов, о
жизнедеятельности коллективов КЦДО, их достижениях.
Выполнение учебного плана контролируется по журналам учёта работы педагога, а также через посещение администрацией Центра открытых
мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».