МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: 8(30142)-91-4-27
сайт: cdo-kyahta.buryatschool.ru
е-mail: cdo-kyachta@mail.ru
Принята на заседании
методического (педагогического) совета
Протокол №_________________
от «___»____________20_____ г.
Утверждаю:
Директор МБУ ДО КЦДО:
___________________/ФИО/
«___»___________20____ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Стритбол»
Возраст детей:11-15 лет
Срок реализации программы: 1 года
Автор программы: Цыбиков Тумэн Сергеевич,
педагог дополнительного образования
г. Кяхта
2020 год
Пояснительная записка
Стритбол — один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной
работе, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в
общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые
встречи и т.п.).
Чтобы играть в стритбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия
баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и
ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые сигналы. Игра в стритбол требует от занимающихся
максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения
пользоваться
приобретёнными
навыками.
Проявляются
положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия
решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет
собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Рабочая программа «Стритбол» предназначена для физкультурноспортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес
к физической культуре и спорту.В программе представлены доступные для
учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и
тактики игры в стритбол, развитию физических способностей.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Стритбол» – физкультурно-спортивная.
Новизнаданной программы заключается в следующем: после
подготовительной части к каждому занятию добавлена общая физическая
подготовка (ОФП). ОФП в данной программе представлена в виде серий
упражнений с несколькими повторениями и систематическим повышением
нагрузки на последующих занятиях. Данное новшество позволит учащемуся
в разы увеличить возможности своего организма адаптироваться к любым
видам спорта, в том числе и к стритболу.
Актуальность программы заключается в том, что она имеет
практическую значимость. С появлением электронных гаджетов
(компьютеры,
смартфоны
и
т.д.),
большинство
учащихся
общеобразовательных школ проводят все большее время в малоподвижном
положении. Исходя из этого, любая программа по физической культуре, по
развитию физических данных ребенка является актуальной.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая
целесообразность
программы заключается
в
реализации следующих принципов:
Целесообразности - подбор заданий, тем в зависимости от
педагогических задач и возможностей обучающихся; постепенное
усложнение заданий с учетом индивидуальных особенностей детей;
Доступности - подбор учебного материала в соответствии с
возможностями и уровнем подготовки обучающихся.
Цель –формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения.
Задачи:
Обучающие:
формирование у учащихся знаний о новом виде спорта,
формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
стритболом;
овладение навыками игры в процессе подготовки.
Развивающие:
содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне
физической подготовленности;
укрепление здоровья учащихся;
Воспитательные:
популяризация стритбола как вида спорта и активного отдыха;
воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих
бойцовскими качествами спортсменов.
Отличительные особенности.
Спецификой данной программы является то, что она включает в себя,
упражнения по физической подготовке и технике выполнения и методике
обучения основных приемов баскетбола (упражнения на совершенствование
индивидуального мастерства, командные действия в нападении, командные
действия в защите, самоконтроль за состоянием тренированности, а также
определения общего функционального состояния).
Программа имеет гибкий характер, позволяющий, в зависимости от
условий
материальной
базы,
уровня
физического
развития
и
подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание
программы и творчески обеспечивать её выполнение.
Адресат программы.
Возраст детей – 11-15 лет, но возможны изменения возрастного
ограничения с учётом способностей обучающихся и при условии
заинтересованности детей другого возраста.
Категория детей– в группы набираются дети разного пола и
категории, без предварительной подготовки.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один года обучения. 1 год обучения – 144
часа.
Организация учебной деятельности.
Режим занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 мин. с 10 минутным
перерывом).
Наполняемость группв среднем 15 человек.
Прогнозируемые результаты.
Предметные:
сформировать первоначальные представления о значении
спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной
учёбы и социализации в обществе.
овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Метапредметные:
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе
данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Проговаривать последовательность действий.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя, а далее самостоятельно.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей команды.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Личностные:
определять и высказывать простые и общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других
участников группы и педагога.
Способы определения результативности:
педагогическое наблюдение (в течении всего образовательного
процесса);
педагогический анализ результатов (тестирования, выполнения
нормативов, участия воспитанников в мероприятиях, конкурсах разного
уровня, активности обучающихся на занятиях);
мониторинг (проводится раз в полугодие. Приложение №1).
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель – формирование физически развитой личности, способной
активно использовать игру в стритбол для укрепления и сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи:
Обучающие:
формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
обучение технике и тактике игры в стритбол;
освоение тренировочных нагрузок.
Развивающие:
развитие физических способностей (силовых, скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
Воспитательные:
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание моральных и волевых качеств.
Обучающиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
Обучающиеся должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических
навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а
также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Виды и формы контроля:
Входной контроль – тестирование.
Текущий контроль – педагогическое наблюдение, выполнение
нормативов, тестирование (комплекс упражнений), зачет (прохождение
полосы препятствия). Форма зачетов и тестирования по теоритической части
тестовые задания (приложение 2)
Промежуточный контроль – проведение контрольных игр,
проведение товарищеских встреч.
Итоговый контроль – проводится в конце учебного года в форме
анализа работы (оценивается сумма показателей: усвоение программы,
достижения и участие в конкурсах, выставках, мероприятиях за год).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№
Раздел 1
1.1
Название разделов, темы
2.2
2.3
Раздел 3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Вводный
Введение в программу.
История баскетбола и стритбола.
Сдача практических тестов
Ведение мяча
Стойка баскетболиста. Ведение мяча
на месте.
Ведение мяча в движении
Поворот в движении
Передача и ловля мяча
Передача одной рукой от плеча
Передача двумя руками над головой
Передача двумя руками в движении
Ловля мяча, отскочившего от щита
Бросок в движении после ловли мяча
3.6
Бросок в прыжке с места
1.2
Раздел 2
2.1
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
Передача одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
Передача одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
Передача на месте и в движении,
бросков в прыжке после ведения мяча
Учет по технической подготовке
Закрепление техники передач и
бросков в движении; опеки игрока без
мяча
Закрепление техники ведения и
передач в движении
Закрепление техники передач одной
рукой с поворотом
Итоговое занятие
Всего
часов
4
2
Тео
рия
3
2
Прак
тика
1
-
2
1
1
6
1
5
2
1
1
2
2
28
2
2
2
2
2
3
1
-
2
2
25
1
2
2
2
2
2
1
1
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
1
1
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
Формы
контроля
тестирование
выполнение
нормативов
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
выполнение
нормативов
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
Раздел 4
4.1
Отвлекающие действия и обман
соперника
Техника передач одной рукой с
поворотом и отвлекающим действиям
на передачу
12
2
10
наблюдение
4
-
4
4.2
Техника отвлекающих действий на
передачу с последующим проходом
4
2
2
4.3
Техника отвлекающих действий на
бросок
2
-
2
4.4
Итоговое занятие
2
-
2
8
2
6
2
1
1
2
1
1
2
-
2
5.3
Выбивание, вырывание мяча.
Контроль мяча
Техника передач и ловли мяча одной
рукой, выбивание и вырывание
Техника выбивания мяча после
ведения
Выбивание мяча при ведении
5.4
Итоговое занятие
2
-
2
Раздел 6
Нападение и защита
Атака двух нападающих против одного
защитника
Контроль соперника без мяча во время
атаки команды соперников
6
1
5
2
1
1
2
-
2
6.3
Итоговое занятие
2
-
2
Раздел 7
Повторение передача и ловля мяча
10
2
8
7.1
Закрепление передач одной рукой с
поворотом
2
1
1
2
1
1
2
-
2
2
-
2
Раздел 5
5.1
5.2
6.1
6.2
7.4
Закрепление передач в движении в
парах
Закрепление передач в тройках в
движении
Закрепление передач в движении
7.5
Итоговое занятие
2
-
2
Раздел 8
8.1
8.2
Игра под щитом
Борьба за мяч, отскочившего от щита
Техники передач мяча
Передача мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска
Передача в движении, нападение через
центрового игрока
Нападение через центрового,
входящего в область штрафной
площадки
Нападение через центрового, заслоны
18
2
2
3
-
15
2
2
4
2
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
7.2
7.3
8.3
8.4
8.5
8.6
Тестовое
задания,
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
наблюдение
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
Тестовое
задания,
наблюдение
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
наблюдение
наблюдение
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
8.7
Бросок в кольцо.
2
1
1
8.8
Итоговое занятие
2
-
2
Раздел 9
9.1
Техника и тактика игры стритбол
Разучивание нападения «тройкой»
Комбинации при вбрасывании мяча изза боковой линии. Заслоны.
Быстрый прорыв, заслона центровым
игроком, техника игры
Техника плотной защиты, заслона с
выходом на получение мяча от
центрального
Техника отвлекающих действий на
получении мяча с последующим
проходом по щит, передачи через
центрового игрока
Техника накрывания мяча при броске,
наведение защитника на центрового
игрока
Закрепление техники борьбы за мяч,
отскочившего от щита
Контрольная игра с использование
изученного материала
Техника высоко летящего мяча одной
рукой, нападение двумя центрами и их
взаимодействие
Передача на максимальной скорости,
нападение двумя игроками
Закрепление техники ведения на
максимальной скорости
52
4
8
-
44
4
4
-
4
4
-
4
Техника добивания мяча в корзину
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
9.10
9.11
9.12
9.13
9.14
9.15
9.16
9.17
Техника передач в парах, нападения
тройкой с активным заслоном
Закрепление ведения мяча,
комбинации при выполнении
штрафных бросков
Закрепление техники борьбы за мяч,
отскочившего от щита
Закрепление бросков в движении
Совершенствование в технических
приемах
9.18
Итоговое занятие
9.19
Подведение итогов
Итого:
4
2
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
Тестовое
задания,
наблюдение
Контрольная
игра
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Тестовое
задания,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
4
2
2
4
-
4
2
-
2
4
2
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
2
-
2
144
25
2
119
наблюдение
наблюдение
Устный
опрос,наблюден
ие
наблюдение
наблюдение
Устный опрос,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Контрольная
игра
тестирование
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Вводный.
Теория:Инструктаж по технике безопасности при игре в
стритбол.Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.История
появления Баскетбола. История появления стритбола как игры. Развитие
стритбола за рубежом. Развитие стритбола в России. Стритбол как вид
спорта. Развитие школьного стритбол.
Практика:Соблюдение санитарно–гигиенических норм во время
занятий стритболом. Форма одежды, обувь для занятий.Гигиенические
основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Сдача практических
тестов для распределения по подгруппам и выявления одаренных детей.
Оборудование:Мяч баскетбольный, конус, обруч, свисток, секундомер,
скакалка, скамейка, мат спортивный, щит баскетбольный.
Раздел 2. Ведение мяча.
Теория:Правила ведения баскетбольного мяча, основные стойки в игре
баскетбол и стритбол.
Практика:Техника
передвижения
приставными
шагами.
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.Совершенствование техники
передвижений. Правильное видение мяча, работа рук и кисти при ведении
мяча.Общая и специальная физическая подготовка – круговая тренировка.
Оборудование:Мяч баскетбольный, конус, свисток, набивной мяч.
Раздел 3.Передача и ловля мяча.
Теория:Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая
подготовка в процессе тренировки. Правила передачи и ловли мяча в
стритболе.
Практика: Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы
полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого
сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного
нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного
прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и
судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).Передачи
мяча одной или двумя руками: прямые, высокие, от пола. Безопасная ловля
мяча, ведение после ловли мяча, остановка при ловле мяча.Общая и
специальная физическая подготовка – круговая тренировка.Проведение
контрольных игр, с целью подведения промежуточных результатов.
Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный.
Раздел 4.Отвлекающие действия и обман соперника.
Теория:Правила игры стритбол. Технико-тактические действия в
стритболе.
Практика: Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации
занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска
мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.
Применение
изученных
взаимодействий
в
системе
быстрого
прорыва.Оттачивание умений обмана соперника.Общая и специальная
физическая подготовка – круговая тренировка.Проведение контрольных игр,
с целью подведения промежуточных результатов. Проведение товарищеских
встреч..
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный.
Раздел 5.Выбивание, вырывание мяча. Контроль мяча.
Теория:Правила игры стритбол. Технико-тактические действия в
стритболе.
Практика: Систематический врачебный контроль за юными
спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных
способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на
площадке. Применение изученных способов ловли, передач, ведения
Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом
кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях
жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший
от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух
игроков – «заслону в движении».Силовые приемы вырывания мяча,
запрещенные приемы, фолы.Общая и специальная физическая подготовка –
круговая тренировка. Проведение контрольных игр, с целью подведения
промежуточных результатов. Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный.Общая физическая подготовка – круговая тренировка,
подготовка к соревновательной деятельности.
Раздел 6.Нападение и защита.
Теория:Сущность и назначение планирования и его виды.Правила игры
стритбол. Технико-тактические действия в стритболе.
Практика:Взаимодействие
двух
игроков
«подстраховка».
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника
овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков –
«сдвоенному
заслону».Единая
спортивная
классификация.
Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика
нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная
система, ее строение, функции.Контроль соперника с мячом и без мяча,
защитные действия под щитом, обход соперника, прорыв к щиту. Общая и
специальная физическая подготовка – круговая тренировка.Проведение
контрольных игр, с целью подведения промежуточных результатов.
Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный.
Раздел 7.Повторение передача и ловля мяча.
Теория:Правила игры стритбол. Технико-тактические действия в
стритболе.
Практика: Ведение мяча с переводом на другую руку.
Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах
игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.Передача
мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по
принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых
взаимодействий.Акцентирование на резкие передачи мяча, ведение после
приема мяча, приемы и передачи мяча в движение и с остановкой.Общая и
специальная физическая подготовка – круговая тренировка. Проведение
контрольных игр, с целью подведения промежуточных результатов.
Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный.
Раздел 8.Игра под щитом.
Теория:Правила игры стритбол. Технико-тактические действия в
стритболе. Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом,
оказание первой помощи при несчастных случаях.
Практика: Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с
изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек
и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.
Многократное выполнение технических приемов и тактических
действий.Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за
овладение мячом, отскочившим от щита. Штрафные броски и игра после
штрафного броска, прорыв к щитку. Выбивание мяча. Акцент на
ограниченное время в штрафной зоне.Общая и специальная физическая
подготовка – круговая тренировка. Проведение контрольных игр, с целью
подведения промежуточных результатов. Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный, секундомер.
Раздел 9.Техника и тактика игры стритбол.
Теория:Техника и тактика игры стритболе, история баскетбола и
стритбола в России и за рубежом, Виды технико-тактических действий.
Практика:
Характерные
особенности
периодов
спортивной
тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе
спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям
в защите. Технические действия. Развитие скоростных, силовых, скоростносиловых способностей. Финты без мяча. взаимодействие двух нападающих
против двух защитников (2Х2). взаимодействие двух игроков в нападении
через «заслон». взаимодействие трех нападающих против двух защитников
(3Х2). Подбор мяча после броска. Работа в парах на взаимодействие.
Челночный бег без мяча. Челночный бег с мячом. Ведение мяча с обводкой
препятствий. Игра в стритбол. Двусторонняя учебная игра. Перехват мяча в
защите, на своём щите. Перехват мяча при ведении. Ведение мяча, остановка
прыжком на две ноги, бросок в кольцо. Броски в кольцо по трёх секундной
зоне. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение
технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки.
Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов
передвижения с выполнением различных технических приемов в
усложненных условиях. Действия одного защитника против двух
нападающих.Обманные движения, финты позволяют игроку своевременно
освободиться для получения мяча, опережать опекуна при выходе под щит
для борьбы за отскок, участвовать в комбинационной игре в позиционном
нападении. Техника обыгрывания с мячом и обманные движения составляют
важнейшую часть баскетбольной техники. Владение всем арсеналом ее
средств и доведение до совершенства отдельных элементов. Общая и
специальная физическая подготовка – круговая тренировка.Проведение
контрольных игр, с целью подведения промежуточных результатов.
Проведение товарищеских встреч.
Оборудование:Мяч баскетбольный, свисток, набивной мяч, щит
баскетбольный,
секундомер,конус,
обруч,скакалка,
скамейка,
мат
спортивный
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Секция «Стритбол».
Группа, год обучения: ___ группа, 1 год обучения
Расписание:______________________________________
№
Название разделов, тем
Раздел 1
1.1
1.2
Раздел 2
Вводный
Введение в программу.
История баскетбола и стритбола.
Ведение мяча
Стойка баскетболиста. Ведение мяча
на месте.
Ведение мяча в движении
Поворот в движении
Передача и ловля мяча
Передача одной рукой от плеча
Передача двумя руками над головой
Передача двумя руками в движении
Ловля мяча, отскочившего от щита
Бросок в движении после ловли мяча
Бросок в прыжке с места
Передача одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
Передача одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
Передача на месте и в движении,
бросков в прыжке после ведения мяча
Учет по технической подготовке
Закрепление техники передач и
бросков в движении; опеки игрока без
мяча
Закрепление техники ведения и
передач в движении
Закрепление техники передач одной
рукой с поворотом
Итоговое занятие
Отвлекающие действия и обман
соперника
Техника передач одной рукой с
поворотом и отвлекающим действиям
на передачу
Техника передач одной рукой с
поворотом и отвлекающим действиям
на передачу
Техника отвлекающих действий на
передачу с последующим проходом
2.1
2.2
2.3
Раздел 3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
Раздел 4
4.1
4.2
Сроки
провед.
занятия
Провед.
занятия
по
факту
Место
Приме
провед.
чание
занятия
4.2
4.3
4.4
Раздел 5
5.1
5.2
Техника отвлекающих действий на
передачу с последующим проходом
Техника отвлекающих действий на
бросок
Итоговое занятие
Выбивание, вырывание мяча.
Контроль мяча
Техника передач и ловли мяча одной
рукой, выбивание и вырывание
Техника выбивания мяча после
ведения
5.3
Выбивание мяча при ведении
5.4
Итоговое занятие
Раздел 6
Нападение и защита
6.1
6.2
6.3
Раздел 7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
Раздел 8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
Раздел 9
9.1
Атака двух нападающих против одного
защитника
Контроль соперника без мяча во время
атаки команды соперников
Итоговое занятие
Повторение передача и ловля мяча
Закрепление передач одной рукой с
поворотом
Закрепление передач в движении в
парах
Закрепление передач в тройках в
движении
Закрепление передач в движении
Итоговое занятие
Игра под щитом
Борьба за мяч, отскочившего от щита
Техники передач мяча
Передача мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска
Передача мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска
Передача в движении, нападение через
центрового игрока
Нападение через центрового,
входящего в область штрафной
площадки
Нападение через центрового, заслоны
Бросок в кольцо.
Итоговое занятие
Техника и тактика игры стритбол
Разучивание нападения «тройкой»
Разучивание нападения «тройкой»
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
9.10
9.11
9.12
9.13
9.14
9.15
9.16
9.17
9.18
9.19
Комбинации при вбрасывании мяча изза боковой линии. Заслоны.
Комбинации при вбрасывании мяча изза боковой линии. Заслоны.
Быстрый прорыв, заслона центровым
игроком, техника игры
Быстрый прорыв, заслона центровым
игроком, техника игры
Техника плотной защиты, заслона с
выходом на получение мяча от
центрального
Техника плотной защиты, заслона с
выходом на получение мяча от
центрального
Техника отвлекающих действий на
получении мяча с последующим
проходом по щит, передачи через
центрового игрока
Техника накрывания мяча при броске,
наведение защитника на центрового
игрока
Закрепление техники борьбы за мяч,
отскочившего от щита
Контрольная игра с использование
изученного материала
Техника высоко летящего мяча одной
рукой, нападение двумя центрами и их
взаимодействие
Техника высоко летящего мяча одной
рукой, нападение двумя центрами и их
взаимодействие
Передача на максимальной скорости,
нападение двумя игроками
Передача на максимальной скорости,
нападение двумя игроками
Закрепление техники ведения на
максимальной скорости
Техника добивания мяча в корзину
Техника добивания мяча в корзину
Техника передач в парах, нападения
тройкой с активным заслоном
Закрепление ведения мяча,
комбинации при выполнении
штрафных бросков
Закрепление техники борьбы за мяч,
отскочившего от щита
Закрепление бросков в движении
Совершенствование в технических
приемах
Итоговое занятие
Подведение итогов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебная деятельность.
Уровни освоения программы.
Программа первого года обучения относится к стартовому уровню
сложности. На первом году обучения обучающиеся осваивают и овладевают
основными знаниями и умениями. В следствии чего свободно могут
применять полученные знания в выполнении работы (умение работать с
опорными схемамии т.д.). На этом уровне сложности происходит
воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным
педагогом. Произвольное и непроизвольное запоминание (в зависимости от
характера задания).
Принцип формирования учебных групп. Поскольку все ученики
обладают только им присущими индивидуальными особенностями,
необходимо формировать учебные группы по возрастным особенностям и
физической подготовленности, чтобы учебный процесс был максимально
эффективным. Для этого я воспользовался двумя из общепринятых
принципов:
-Формирование групп по способностям. Каждая группа формируется из
учащихся одной возрастной группы, обладающих одинаковыми физическими
способностями
и/или
мастерством,
чаще
всего это
учащиеся
общеобразовательного учреждения одного класса. В группу объединены
ученики от 12 до 13 лет, имеющие одинаковый уровень физической
подготовки.
- Разделение на подгруппы. Группа делится на более мелкие подгруппы
в соответствии со способностями учащихся к отработке определенной
техники. Все ученики одного уровня подготовки делятся на подгруппы в
зависимости от умения выполнять технические приемы различной
сложности.
Формы организации занятия.
В программе используются основные три формы организации занятия:
фронтальная, групповая, индивидуальная. Также на каждом занятии при
выполнении общей физической подготовки применяется более новаяформа
занятия «круговая тренировка».
Фронтальная - выполнение учащимися всей группы одинакового для
всех задания под руководством преподавателя.
Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся
слушают объяснения преподавателя или наблюдают за его действиями, или
выполняют физические упражнения, т.е. возникают специфические
коммуникативные отношения между преподавателем и коллективом группы.
Преподаватель направляет работу учащихся непосредственно или косвенно
(опосредованно).
Одинаковые задания могут выполняться одновременно всем классом
(рис. 1, а) поочередно, по одному, по двое, несколькими учениками (с
паузами) или потоком (рис. 1, в). Потоком можно выполнять только те
физические упражнения, которые прочно усвоены учащимися. Поточная
организация учебной деятельности требует хорошей дисциплины и
относительной простоты выполняемых упражнений, надежную страховку.
Физические упражнения можно выполнять в группах, отделениях, всем
классом (рис. 1, б). Несмотря на наличие групп, форма организации остается
фронтальной, т.е. учащиеся всего класса выполняют одинаковое задание,
общее для всех учебное задание, в данном случае – физические упражнения у
гимнастических скамеек тремя группами или с мячом в тех же трех группах
под общим руководством педагога.
Рис. 1. а – фронтальная; б – групповая; в – индивидуальная
Педагог осуществляет прямое, непосредственное психоэмоциональное
воздействие на коллектив группы, побуждает ответную реакцию (мысли,
чувства, переживания, практические действия). Здесь преподаватель имеет
возможность взаимодействовать со всей группой.
Положительная сторона данной формы организации заключается в том,
что в активные двигательные действия вовлекаются все учащиеся группы;
отрицательная – здесь ограничены возможности учителя внимательно
наблюдать за каждым учеником, нельзя вовремя предотвратить, обнаружить
и исправить ошибки, постоянно следить за поведением учащихся.
Фронтальная форма успешно применима в вводной и заключительной
частях занятия. Однако это не исключает возможности применения данной
формы и в основной части занятия, если такая необходимость обусловлена
его педагогической целью и конкретными задачами.
Групповая- временное деление коллектива группы на несколько
подгрупп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой подгруппой
«своих» заданий по указанию учителя.
Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе
учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в
последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения,
равное право на образование и на развитие способностей. Учебная
деятельность учащихся при этом выполняется подгруппами - одновременно
всей группой (рис. 2, а) и в группе - поочередно (рис. 2, б).
Рис. 2. Варианты организации деятельности учащихся с
использованием групповой технологии на занятии стритболом: а–
одновременно всей группой; б – поочередно
По команде преподавателя начинается и заканчивается работа
подгрупп и смена заданий в подгруппах. Групповая форма применяется
преимущественно в основной части занятия, когда изучаются два или более
разнородных и сложных физических упражнений.
Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа
школьников, которая содействует формированию у них потребности в
самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Преподаватель имеет
возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих
наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их
(обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).
Групповая технология занятий активизирует учащихся, повышая их
интерес к уроку, позволяет выполнять упражнения в индивидуальных темпе
и ритме, подбирать упражнения, наиболее соответствующие силам и
способностям состава данной подгруппы и каждого ученика в отдельности.
В групповойработе большие воспитательные возможности. Кооперация
побуждает учащихся обмениваться опытом, мнениями, формировать
собственное мнение, обсуждать целесообразный путь выполнения
поставленных заданий, познавать усвоенное. Это приучает к коллективным
методам работы.
Индивидуальная - каждый ученик выполняет индивидуальное задание
независимо от других.
Такая технология организации деятельности отвечает способностям и
возможностям отдельных учащихся (и хорошо успевающих, и
среднеуспевающих, и слабоуспевающих), позволяет отрегулировать темп
выполнения заданий в соответствии с индивидуальными учебными
возможностями учащихся при решении одних и тех же задач, например, в
развитии двигательных качеств на подготовительном этапе. При этом
учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает
определить рациональный способ достижения поставленной задачи.
Педагогическая ценность данной формы в том, что она содействует
активизации деятельности каждого учащегося (рис. 3).
Рис. 3. Вариант индивидуализированной технологии организации
работы учащихся на занятия стритболом (условные обозначения см. на рис.
2)
Особую ценность они представляют на подготовительном этапе, когда
в процессе самостоятельных занятий формируются двигательные и
инструктивно-методические умения.
В структуре занятия по стритболу индивидуальная форма организации
используется во всех трех его частях.
Задания преподавателя могут быть выполнены:
- одновременно всеми учащимися, получившими разрешение (или
задание) в течение определенного времени (30 с - 1,5 мин) свободно бегать,
прыгать, лазать, бороться, играть и т.д. (рис. 3, а);
- одновременно всеми учащимися, получившими разрешение (или
задание) в течение определенного времени заняться любым из предложенных
учителем физических упражнений (рис. 3, б);
- отдельными учениками по особым заданиям (облегченным или
усложненным с учетом индивидуальных особенностей детей) преподавателя
(рис. 3, в).
Выполнение индивидуальных заданий начинается и заканчивается по
команде педагога.
Используя индивидуальную форму обучения на занятии, педагог
полнее удовлетворяет запросы и интересы учащихся, создает оптимальные
возможности для их физической подготовки, предлагая упражнения-задания,
наиболее соответствующие их учебным возможностям и потребностям,
целенаправленно организуя педагогический процесс.
Круговая тренировкав настоящее время приобрела
такую
популярность, что она рекомендована для систематического использования
на школьных уроках физической культуры с IV–V классов.
В программе используется вид круговой тренировки называемой
«станционные занятия». Круговая тренировка дает возможность
самостоятельно получать знания, формировать физические качества,
совершенствовать отдельные умения и навыки. Для занятия стритболом эта
форма приобретает особое значение, так как позволяет организовать учебную
деятельность одновременно всего коллектива класса с относительной
самостоятельностью и использованием большого количества оборудования и
инвентаря.
В зависимости от конкретных задач занятий круговая форма
организации используется во всех трех его частях.
Методы организации учебно-воспитательного процесса
Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения,
задание, указание, беседа и разбор. Выбор обусловлен тем, что данный метод
позволяет в кратчайший срок передать большую по объему информацию,
поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения.
Наглядный метод: показ упражнений или их элементов
преподавателем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация
кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических
взаимодействий. Для учащихся 11-15 лет, данный метод обязателен в
использовании в подобных программах, в особенности в разделах изучения и
разучивания новых тактико-технических и физических упражнений.
Практический методприменяются в обучении для познания
реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. Для этого
используются такие приемы как планирование выполнения задания,
постановка задач, оперативное стимулирование, контроль и регулировка,
тестирование результатов, выявление и анализ ошибок.
Технологии и методики.
Здоровьесберегающие
технологии.В
процессе
проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи:
активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение
стритбола в повседневный быт учащихся; поддержание оптимального уровня
работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и
совершенствование
культуры
движений;
содействие
улучшению
физического развития и двигательной подготовленности учащихся;
овладение навыками самостоятельных занятий стритбола. К физкультурнооздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей занятий.
Разминка до основной части занятий. Ее цель — способствовать
организованному началу занятия, улучшению самочувствия и настроения,
повышению работоспособности учащихся. Основа разминки до занятий —
это комплексы из 7—9 физических упражнений динамического характера,
воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение
6—7 мин. Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели. Разминка
может проводится как на открытом воздухе, так и в помещении. Общее
руководство
и
организацию
разминки
осуществляет
педагог
дополнительного образования. Ему помогают ученики, которые более
физически подготовлены и дисциплинированы.
Соревновательная деятельность.Соревновательная деятельность одна
из ключевых моментов при воспитания морально-психологических качеств
учащихся. Проведен анализ основных аспектов соревновательной
деятельности, стилей ведения матчевых встреч, способов оценки
результативности, вариантов индивидуализации технико-тактической,
физической и психологической подготовки. Выявление основных трендов в
реализации высшего спортивного мастерства, что дает возможность
целенаправленно изменять систему подготовки учащихся в последующем
цикле. Методология, процедура, инструментарий для выявления
индивидуальных особенностей подготовки, критерии индивидуализации
могут отражать как актуальное состояние спортсмена, так и его
типоспецифические
особенности.
Использование
соревновательной
статистики в процессе психологической подготовки учащихся способствует
оптимизации психологического состояния учащихся и повышает его
уверенность на предсоревновательном этапе подготовки.
Игровые технологии используются в данной программе для
комплексного совершенствования движений при их первоначальном
разучивании, используется для совершенствования физических качеств,
потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для
развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В обучении с
использованием игровой формы, вводятся упражнения, которые носят
соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные
упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют
элементы соперничества. Вспомогательные игры включают: простые,
сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в
игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование
различных снарядов, стендов и т.д. отличаются глубиной и
разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся.
Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре,
стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических
упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для
решения поставленных перед занимающимися задач.
Дидактический материал.
Разработанные электронные карточки с теоретическими и
практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по
стритболу ученикам, пропускающих занятия по различным причинам, но и
помогают в новой форме закрепить пройденный на занятиях материал.
Тематические электронные карточки: передачи баскетбольного мяча, ведение
баскетбольного мяча, броски мяча в корзину, индивидуальные защитные
действия в стритболе, стойка, защита против игрока с мячом, защита против
игрока без мяча,борьба за мяч, отскочивший от щита,добивание мяча,подбор
отскочившего мяча в защите, нападение, защита.
Воспитывающая деятельность.
Разработаны планы воспитательной беседы по темам: «Здоровый образ
жизни», «Курение вредит вашему здоровью», «Скажи «Нет!» наркотикам»,
«Я патриот своей страны», «Дом и семья».
Развивающая деятельность.
При выявлении у ребенка особенностей развития, предусмотрен
индивидуальный подход при занятиях стритбол. Так же предусмотрены
индивидуальные подходы и для одаренных, и для тех, у кого идет
восстановительный период после травм.
Техническое обеспечение программы.
Д – демонстрационный экземпляр
К – полный комплект (на каждого обучающегося)
Г – комплект (для работы в группах)
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Кол-во
1
Мультимедийный компьютер
Д
2
Стенка гимнастическая
Г
3
Скамейка гимнастическая жесткая
Г
4
Мячи: баскетбольный, набивной
Г
5
Скакалка детская
К
6
7
8
Гантели наборные
Табло перекидное
Щиты баскетбольные универсальные
Г
Д
Д
9
Обруч детский
Г
10 Жилетки игровые
Г
11 Аптечка
Д
12 Сетка для переноса и хранения мячей
Д
13 Конус сигнальный
14 Насос ручной
15 Секундомер
Г
Д
Д
16 Площадка игровая баскетбольная
Д
Информационно-методическое обеспечение:
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
п/п
1 Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Внеурочная деятельность учащихся. Стритбол: пособие для учителей и
2 методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов. — М.: Просвещение, 2013. —
112 с.: ил. — (Работаем по новым стандартам).
3 Стритбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение» 1976. 111 с.
4 Стритбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-
Колво
Д
Д
Д
Д
5
6
7
8
9
10
юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ
олимпийского резерва(этапы спортивно- оздоровительный, начальной
подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. -М.: Советский спорт, 2005. -112 с.
Организация работы спортивных секций в школе А. Н. Каинов-Волгоград.
Учитель, 2010. -167 с.
Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселева. Волгоград: Учитель, 2011. -251 с.
Ж.К., Холодов B.C. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и
спорта. - М. Издательский дом “Академия”. 2007 г.
Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника - Ростов-на-Дону,
издательство «Феникс», 2004.
Дидактические материалы по основным разделам
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре,
спорту, олимпийскому движению
Д
Д
Д
Д
Г
Д
Основополагающая литература педагога для реализации
программы.
1.
«Стритбол:
теория
и
методика
обучения»:учебное
пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»
2.
«Стритбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских
спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
3.
«Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.ЛяхМ.:Просвещение,2001
4.
«Физическая культура»В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П.
Клусов-М. Просвещение,1998.
5.
«Физическое воспитание учащихся 5-8 классов:Пособие для
учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
6.
Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев
ФиС,2000
7.
«Теория и методика физической культуры Спб.издательство
«Лань»,2003»
8.
«Физическая
культура»Н.В.Решетников
Ю.Л.Кислицын
Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
9.
«Общая педагогика физической культуры и спорта» -М.: ИД
«Форум»,2007.
Рекомендуемая литература для воспитанников, родителей.
1.
Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры».
Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.
2.
Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. С.79-81.
3.
Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и
практика физ. культуры. -1996.
4.
Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987..
Приложение 1
Контрольные тесты (требования к учащимся).
Оценка
№
1
2
3
Тесты
Ведение мяча с
обводкой стоек (через
3 м). Отрезок 15 м.
туда и обратно
Челночный бег 3х10м
с ведением мяча
(сек).
Штрафной бросок (из
10 бросков).
Бросок в кольцо
после ведения мяча
(из 10 попыток).
4
5
Броски мяча в стенку
с 3м. и ловля после
отскока за 30 сек
(количество раз).
Полных
лет
«5»
«4»
«3»
М
Д
М
Д
М
Д
12
10
11
10,5
11,5
11
12
13
8,8
9,8
9,0
10
9,3
10,3
14
8,5
9,5
8,8
9,7
9,0
10
15
8,4
9,4
8,7
9,6
9,0
10
12
8,6
9,0
8,9
9,2
9,2
9,4
13
8,3
8,6
8,5
8,8
8,8
9,0
14
8,1
8,5
8,4
8,7
8,7
9,0
15
8,0
8,4
8,3
8,6
8,6
9,0
12
5
5
4
4
3
3
13
5
5
4
4
3
3
14
6
6
5
5
4
4
15
6
6
5
5
4
4
12
5
5
4
4
3
3
13
6
6
5
5
4
4
14
7
7
6
6
5
5
15
8
8
7
7
6
6
12
19
18
18
17
17
16
13
20
19
19
18
18
17
14
21
20
19
18
18
17
15
22
20
20
19
19
19
Приложение 2
Тест 1 по «Стритболу».
1) В каком году появился баскетбол как игра:
а) 1819г.б) 1899г.в) 1891г.
2) Кто придумал баскетбол как игру:
а) Д.Нейсмит.б) Д.Формен.в) Д.Фрейзер.
3) При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам
баскетбола:
а) 7. б) 6. в) 5.
4) Что означает слово «баскетбол»:
а) ворота. б) корзина-мяч. в) сумка-мяч.
5) В баскетболе если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается:
а) 1 очко. б) 2 очка. в) 3 очка.
6) Во время игры баскетбол на площадке может находиться (игроков):
а) 4. б) 5. в) 6.
7) Высота баскетбольной корзины (см):
а) 300. б) 305. в) 310.
8) Родиной баскетбола является…
а) Англия. б) Америка. в) Аргентина.
9) Что происходит при равном счете после четырех четвертей?
а) назначается дополнительный период в пять минут. б) матч переигрывается на
следующий день.
10) Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой
четвертями:
а) 1 мин. б) 2 мин. в) 6 мин.
11) Сколько периодов и какой длительностью предусмотрено правилами игры?
а) 6 по 10 мин. б) 4 по 10 мин. в) 5 по 10 мин.
12) Какие действия игрока запрещаются правилами баскетбола?
а) Передачи и броски мяча. б) повороты и финты во время ведения и бросков.в)
столкновения, удары, захваты, толчки, подножки.
13) Сколько очков получает команда за результативный штрафной бросок, бросок «с
игры» и бросок из-за шестиметровой линии?
а) 1, 2, 3.б) 2, 1, 3.в) 3, 2, 1.
4) Сколько времени дается на ввод мяча в игру?
а) 3 секунды. б) 5 секунд. в) 9 секунд.
15) Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:
а) одно очко.б) два очка (три очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при
попадании со штрафного броска).в) три очка.
Ключ к тест 1 по «Стритболу».
№ вопроса
Ответ
№ вопроса
Ответ
1
В
9
А
2
А
10
Б
3
В
11
Б
4
Б
12
В
5
В
13
А
6
Б
14
Б
7
Б
15
Б
8
Б
Оценивание: за правильный ответ на 14 вопросов и больше ставиться оценка 5(отл.); на
10 вопросов 4(хор.); на 8 вопросов 3(удовл.).
Тест 2 по «Стритболу».
1. Что происходит с игроком, получившим пять фолов? а) автоматически выбывает из
игры; б) продолжает играть; в) если хочет, может замениться.
2. В какой стране зародился баскетбол:
а) Англия; б) Франция; в) США.
3. В каком году баскетбол был включен в программу Олимпийских игр:
а) 1936г.; б) 1964г.; в) 1912г.
4. Как с английского языка переводится «basketball»? а) парящий мяч; б) корзина, мяч; в )
ведро, мяч.
5. Укажите размеры баскетбольной площадки (м):
а) 28 ×15; б) 18х9 ; в) 26×14.
6. Назовите высоту баскетбольной корзины (см):
а) 300; б) 305 ; в) 310.
7. Вес баскетбольного мяча (г) составляет:
а) 600-620; б) 650-700; в) 600-650
8. Сколько игроков одной команды во время игры может находиться на площадке:
а) 10; б) 6; в) 5.
9. Игрок нападающей команды, не должен находится в зоне противника более (сек):
а) 5сек.; б) 4сек.; в) 3сек.
10. Сколько секунд дается команде на атаку кольца соперника? а) 24 сек; б) 10 сек; в) 35
сек.
11. Сколько очков в баскетболе дают команде за удачную попытку штрафного броска? а)
2; б) 3; в) 1.
12. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?
а) 3 сек.; б) 5 сек.; в) 8 сек.
13. Встреча в баскетболе состоит из:
а) 2 таймов по 20 минут; б) 4 таймов по10 минут; в) 3 таймов по 15 минут.
14. Майки игроков должны быть пронумерованы:
а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.
15. Что происходит при равном счете после четырех четвертей:
а) игра продолжается до разницы в два мяча; б) назначается дополнительный период в
пять минут; в) матч переигрывается на следующий день.
Оценивание: за правильный ответ на 14 вопросов и больше ставиться оценка
5(отл.); на 10 вопросов 4(хор.); на 8 вопросов 3(удовл.).
Тест 2 по «Стритболу».
1
2
3
4
Каждая команда может получить один А
тайм-аут в …
Б
В
Игрок, совершивший …. фола,
А
должен покинуть игру.
Б
В
Основное время игры редко
А
превышает …
Б
В
Площадка для стритбола …
А
Б
в 20 секунд
в 30 секунд
в 40 секунд
четыре фола
три фола
два фола
10 минут
15 минут
20 минут
представляет собой баскетбольную площадку
представляет собой ровно половину
баскетбольной
В не представляет собой баскетбольную площадку
5
В игре принимают участие две
команды, в каждой из которых …
6
Стритбол — уличный баскетбол.
Появился в США в … XX века в
бедных городских кварталах.
В игре принимают участие …
7
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
8
9
10
11
12
13
14
15
по 4 человека.
по 6 человека.
по 8 человека.
1940-х годах
1950-х годах
1960-х годах
три игрока на корте и один на скамейке
запасных.
три игрока на корте и три на скамейке запасных.
четыре игрока на корте и четыре на скамейке
запасных.
двое судей
один судья и секретарь, который фиксирует время.
только один судья
10 секунд
11 секунд
12 секунд
игра закончена
Дополнительный период
Переигрывают иргу
1 очко
2 очка
3 очка
4 замены
8 замен
не ограничено
6
10
8
6
7
8
1
2
3
Чаще всего за ходом поединка следит А
…
Б
В
Время атаки …. секунд.
А
Б
В
Что делают при ничейном счете?
А
Б
В
Мяч, заброшенный из-за дуги,
А
оценивается в … очка.
Б
В
Сколько может быть замен в игре?
А
Б
В
После скольких фолов наказываются А
2 бросками и сохранением владения. Б
В
Команда наказывается за командные А
фолы в том случае, если она
Б
совершила …фолов.
В
За фол, совершенный против игрока, А
находящегося в процессе броска за
Б
пределами линии дальних бросков,
В
назначается … штрафных броска
Оценивание: за правильный ответ на 14 вопросов и больше ставиться оценка 5(отл.); на
10 вопросов 4(хор.); на 8 вопросов 3(удовл.).