Программа Казачий сувенир

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: 8(30142)-91-4-27
сайт: cdo-kyahta.buryatschool.ru
е-mail: cdo-kyachta@mail.ru

Принята на заседании
методического (педагогического) совета
Протокол №_________________
от «___»____________20_____ г.

Утверждаю:
Директор МБУ ДО КЦДО:
___________________/ФИО/
«___»___________20____ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Казачий сувенир»
Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Гумпылова Наталья Сономовна,
педагог дополнительного образования

г. Кяхта
2020 год

1

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Казачий сувенир»
позволяет приобщить обучающихся к истокам традиционного народного
искусства и культуре родного края, освоению основ народных промыслов и
традиций. Программа помогает развивать индивидуальность в творчестве,
поддерживать
своеобразие
стиля,
стимулировать
познавательную
активность. Основа труда строится на стремлении достичь конечного его
результата, поэтому для обучающихся предлагаются такие изделия,
технология обработки которых несложная, а время изготовления –
минимальное. Это позволяет максимально развивать творческий потенциал
обучающегося, приучает работать с разными видами материалов,
способствует поиску индивидуального подхода к изготовлению изделий.
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых
знаний, умений и навыков неразрывно связано с выполнением практических
работ. Практике отводится до 70% учебного времени, при этом значительная
часть времени рассчитана на самостоятельную работу. Все объекты труда
подобраны с таким расчетом, чтобы они требовали использование
допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость;
давали представление о традиционных художественных видах обработки
различных материалов. Широкий набор деятельности и материалов для
работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет
каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой
материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное
влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору
профессии, выбору любимого дела (хобби).
Направленность программы – художественная.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в
возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления
изделий из разнообразных материалов.
Актуальность программы заключается:

во-первых, в том, что в современном, быстро развивающемся
мире не многие родители могут научить своих детей искусству
декоративно-прикладного творчества. Это искусство имеет многовековую
историю, но в наше время утеряны многие народные традиции в этой
области. Поэтому существует социальный заказ родителей на обучение по
данной программе, при реализации которой воспитанники научатся
разным техникам декоративно-прикладного творчества и смогут передать
свой опыт следующим поколениям.

во-вторых, в том, что с открытием в селе туристического
маршрута «Тур в Желтую долину» гости казачьего села будут иметь
возможность не только увидеть историко-культурные экспонаты, но и что-то
приобрести на память. Особенно актуальны в данном случае станут
сувениры, сделанные своими руками, а наиболее ценными станут сувениры,
сделанные руками детей.

2

Таким образом, дети, посещающие занятия по программе «Казачий
сувенир», смогут научиться не только мастерить интересные значимые
вещи, но и зарабатывать собственные деньги изготовлением сувениров.
Педагогическая целесообразность
Процесс обучения построен таким образом, чтобы учебная
деятельность связывалась с воспитательной работой, а получение новых
знаний, умений и навыков опиралось на то, что уже освоено, а также на
творческий опыт обучающихся.
«От простого к сложному». Учебный материал усложняется
постепенно, вначале обучающим даются простейшие понятия, а затем более
сложные.
«Смены деятельности». Младшие обучающиеся в силу своих
возрастных особенностей не способны долго заниматься одним видом
деятельности, часто отвлекаются, легко возбудимы и очень эмоциональны.
Поэтому программа построена по блокам. Смена видов деятельности
помогает детям не только реализовать потенциальные возможности в
творчестве, но и стимулирует интерес к данной деятельности.
«Наглядность». У обучающихся более развита наглядно образная
память. При объяснении любой операции (схема выполнения куклы, сборка
готового изделия и т.д.) дети должны видеть конечный итог этой операции и
готовое изделие.
«Заинтересованность обучающихся в получении знаний». Педагог
должен стремиться к тому, чтобы обучающие сознательно, а не механически
запоминали материал. Для этого он должен разнообразить формы и методы
работы и построить занятия с учетом индивидуальных возможностей
обучающихся.
«Взаимодействие личности и среды». Педагог должен стремиться к
тому, чтобы обучающие применяли знания, полученные на занятиях в жизни.
Ориентация на профессию в будущем.
Цель – приобщение обучающихся к истокам традиционного народного
искусства и культуры родного края, освоение основ народных промыслов и
традиций.
Задачи:
Обучающие:

научить определенным практическим знаниям, умениям,
навыкам в различных направлениях традиционного народного искусства и
культуры родного края;

обучить навыкам работы с различными материалами;

ознакомить с основами проектной деятельности и показать
место и значение художественного проектирования при создании
современных изделий.

3

Развивающие:

развивать внимательность и наблюдательность, творческое
воображение и фантазию;

развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:

сформировать умение общаться со сверстниками;

воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить
начатое дело до конца;

приучать к аккуратности в работе;

сформировать умение работать в коллективе;

предоставить возможность социализации каждому.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том,
что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению.
Данная программа «Казачий сувенир» объединяет в себе несколько
самостоятельных образовательных разделов. К тому же построение
программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного
искусства, что делает творчество модным и современным.
Обучение по данной программе поможет понять, как важно определить
и правильно выразить свой индивидуальный стиль, а навыки работы с
различными материалами для рукоделия, сформируют необходимую базу для
самовыражения через собственную одежду и украшения для дома.
Адресат программы.
Возраст детей от 7—11 лет, но возможны изменения возрастного
ограничения с учетом способностей обучающихся и при условии
заинтересованности детей старшего или младшего возраста.
Для категории детей данного возраста характерно чувственное
познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание,
развивается наблюдательность, воображение, творческая инициатива,
эмоциональная отзывчивость на художественный вымысел, творческое
воображение является стержнем индивидуальности обучающегося.
Категория детей. В группы набираются дети разного пола и
категории, без предварительной подготовки. Также при желании по данной
программе могут заниматься дети с ОВЗ и дети-инвалиды.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на один год
обучения. 1 год обучения – 144 часа.
Организация учебной деятельности.
Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45
мин. с 10 минутным перерывом)
Наполняемость групп: 1 год обучения – в среднем 15 человек.
Прогнозируемые результаты
1
год обучения.
Предметные:

приобретение опыта работы различными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных
искусств, в специфических формах деятельности ДПИ;

4


формирование
основ
художественной
культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы
эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по
разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности,
решения
творческих
задач,
моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения образовательной
задачи, собственные возможности её решения.

владение современными средствами информации (компьютер,
принтер и т.п.)
и информационными технологиями, способами
корректного взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и
событиями;

владение способами совместной деятельности в группе,
приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить
компромиссы.
Личностные

формирование ценности здорового и безопасного образа
жизни;

развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

5

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;

развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Способы определения результативности:

педагогическое наблюдение (проводится в течении всего
образовательного процесса);

педагогический анализ результатов участия обучающихся в
мероприятиях, конкурсах разного уровня, активности обучающихся на
занятиях (проводится в течении учебного года);

мониторинг результатов обучения ребенка по программе
(Приложение №1).

6

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель – создать условия для удовлетворения творческих потребностей
учащихся в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи:
Обучающие:

научить обучающихся различным техникам декоративноприкладного творчества;

научить учащихся грамотно описывать ход работы, оформлять
полученные результаты работы в виде реферата, презентации с
использованием ИКТ;

организовать практическое участие учащихся в творческом
проектировании и успешной презентации полученных результатов на
конкурсах различного уровня.

обучить
работе
различными
видами
технологий
художественной обработки и декорирования изделий;

обучить основам технологического процесса изготовления
изделий.
Развивающие:

развивать
индивидуально-творческие
способности
воспитанников;

развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:

воспитать эстетический вкус, трудолюбие;

воспитать уважительное отношение к труду, формировать
духовную культуру и устойчивый интерес к декоративно- прикладному
искусству;

воспитать уважение к работающему человеку;

привить любовь к традиционному народному искусству, к
культуре и традициям декоративно-прикладного творчества родного края,
малой Родины.
Обучающиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе с колющими и
режущими инструментами;

основы изготовления изделий одного из видов народного
промысла в соответствии с программой;

технологию изготовления изделий разных видов народного
творчества;

историю родного края;

природу родного края,

основные понятия: «история», «предки», «Родина», «Древо
жизни», «Народное творчество»;

основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о
них;

биографию своих родителей, предков, родословную;

7


семейные обычаи, традиции;

социальные роли в семье;

культуру семейных отношений;

интересы и увлечения родных.
Обучающиеся должны уметь:

собирать и оформлять готовые изделия;

подбирать нитки по цвету и фактуре;

выполнять требования к оформлению готовых работ;

подготавливать и оформлять готовые работы к конкурсам,
выставкам различного уровня.

проявлять творчество и фантазию;

ориентироваться в игровом пространстве;

оказывать друг другу помощь;

делать простые игрушки из ткани, природных материалов;

рассказать о своей семье, родственниках;

рассказать о профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

поддерживать добрые, уважительные отношения в семье и
родственные связи.
Виды и формы контроля.

Входящий контроль – беседа.

Текущий контроль – педагогическое наблюдение (на каждом
занятии), просмотр, обсуждение, практические и творческие работы.

Промежуточный контроль – итоговые занятия в виде: зачета,
выставок.

Итоговый контроль – проводится в конце учебного года в форме
анализа работы (оценивается сумма показателей за год: усвоение программы,
достижения и участие в конкурсах, выставках, мероприятиях,
индивидуальная папка работ в электронном виде).

8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№

Название разделов, темы

Раздел 1
1.
2.
3.
Раздел 2
1.

Вводный
Введение в программу
Знакомство с воспитанниками
Знакомство с материалами
«История родного края».
Куклы из Бабушкиного сундука.
Типы и назначения кукол.
Простые куклы на основе квадрата-ткани.
Кукла «Зайчик на пальчик».
Кукла «Ангел».
Обереговые куклы.
«Отдарок на подарок»
Кукла «Кубышка».
Детские возрастные куклы.
Кукла «Бессонница».
Детская возрастная кукла «Бэрбэгэ».
Детская возрастная кукла «Столбушка».
Обрядовые домашние куклы.
Кукла «Помощница».
«Кукла на счастье».
Итоговое занятие
«Природа родного края».
Природа родного края.
Изготовление изделий из бисера на
проволоке. Приемы работы.
Растения нашего края.
Плетение листьев. Параллельное
плетение.
«Незабудки».
«Ландыш»
«Фиалка». Плетение лепестков для
цветка фиалки.
Декоративное панно «Цветы».
Подготовка основы - обтягивание
картона тканью.
Декоративное панно «Цветы».
Составление композиции.
Декоративное панно «Цветы».
Прикрепление элементов композиции к
основе.
Декоративное панно «Цветы».
Оформление.
Насекомые нашего края.
Брошь «Стрекоза».
Брошь «Бабочка».
Животные в деревне.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Раздел 3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.

Всего
часов
6
2
2
2
30

Тео
рия
4
2
1
1
15

Прак
тика
2
1
1
15

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
48
2
2

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
27
-

1
2

1
-

1
1

2
1
1

1

1

2
2
2
2
2

Формы
контроля
беседа
обсуждение
обсуждение

обсуждение
обсуждение
обсуждение

обсуждение
просмотр
зачет
обсуждение
обсуждение

2
1

1

-

2

-

2

1
1
1
1

2
1
1
1
1

твор-я
работа

2
2

2
2
2
2
2

просмотр
обсуждение
обсуждение
9

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Раздел 4
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Раздел 5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Раздел 6
1.
2.
3.
4.

«Кролик».
«Коза».
«Корова».
«Свинья».
«Курица».
Композиция «Наш двор». Подготовка
основы.
Композиция «Наш двор». Составление
композиции.
Композиция «Наш двор». Оформление.
Итоговое занятие
«Народные промыслы нашего края».
Народные промыслы нашего края.
Вязание.
Столбик без накида. Столбик с
накидом. Столбик с двумя накидами.
Прибавление петель. Убавление петель.
Вязание цепочек
Составление картины из цепочек.
Оформление картины из цепочек.
Принцип вязания круга
«Цыпленок».
«Одуванчик»
«Снеговик».
Принцип вязания квадрата.
«Закладка».
«Закладка». Оформление.
Итоговое занятие
«Я и моя семья».
Значения понятия «род» и «семья».
Мои дедушка и бабушка. Их ближайшие
родственники.
Кто, кому и кем в семье доводится.
Определение значения Я - один из рода
Что мы знаем о традициях?
Мир семейных увлечений. Семейные
обязанности.
«Моя родословная».
«Моя родословная». Сбор материалов.
«Моя родословная». Составление древа
«Моя родословная». Оформление работы
Итоговое занятие
Мероприятия воспитывающего и
познавательного характера
«День матери»
«8 марта»
«9 мая»
Фестиваль «Радость творчества»
Итого

2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

1
1
7
2
1

1
1
2
23
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
2
2

1
1
1
1
9
2
2

1
2
2
1
2
1
2
2
2
1
2
2
2
13
-

2
2
2
2

1
1
1
1

1
1
1
1

твор-я
работа

2
2
2
30
2
2
2

2
2
2
2
2

1
-

1
2
2
2
2

8

0

8

2
2
2
2
144

56

2
2
2
2
88

просмотр
выставка

обсуждение

просмотр

просмотр
просмотр
выставка
обсуждение
обсуждение

обсуждение
твор-я
просмотр
зачет
участие
участие
участие
участие

10

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Вводный.
Теория: Введение в программу. Знакомство с материалами и
инструментами. Организация рабочего места. Правила техники безопасности,
правила пожарной безопасности.
Раздел 2. «История родного края».
Теория: История заселения и освоения республики. Легенды и
предания. Беседа о русских и бурятских народных куклах. Ознакомление с
историей тряпичной куклы и ее назначение. Знакомство с обереговыми,
игровыми куклами. Назначение обереговых кукол. Свойства ткани. Роль
куколки в жизни наших предков. Правила изготовления кукол.
Практика: Выполнение кукол, рисование кукол. Создание альбома о
куклах.
Раздел 3. «Природа родного края».
Теория: Беседа о природе родного края, о бережном отношении к
природе, о растениях и животных нашего края. Беседа о цветах родного края.
Цветы, занесенные в Красную книгу. Насекомые и животные нашего края.
Загадки. Общие сведения о бисероплетении, как вида ДПТ. Приемы работы.
Чтение схем плетения. Инструменты и материалы.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Знакомство с
искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок. Изготовление
цветов из бисера. Плетение листочков по инструкционным картам.
Составление композиции. Оформление.
Раздел 4. «Народные промыслы нашего края».
Теория: Знакомство с историей промыслов в родном краю. Волшебные
узоры. Вязание крючком. История, развитие техники вязания крючком,
современные тенденции в моде вязаных вещей. Знакомство с условными
обозначениями. Особенности построения схем.
Практика: Выбор крючка и пряжи. Основные правила вязания
крючком, правильно пользоваться инструментами. Вывязывание столбика
без накида, с накидом, с двумя накидами. Выполнение основных приемов
вязания крючком.
Раздел 5. «Народные промыслы нашего края».
Теория: Определение значения понятия «род» и «семья». Знакомство с
семейными заповедями. Мои дедушка и бабушка. Их ближайшие
родственники. Стихи о бабушке и дедушке. Понятие «Традиция». Праздники
в нашем селе. Определение значения «Я - один из рода». Пословицы о семье.
Ребусы. Загадки о семье. Традиции семьи.
Практика: Игра «Ромашка» - составление заповеди семьи.
Изготовление цветочной поляны на тему «Мой род». Фоторамка «Мои
бабушка и дедушка». Рисунок. Кроссворд «Успешный человек». Составление
альбома «Я и моя семья». Оформление альбома.
Раздел 6. Мероприятия воспитывающего и познавательного
характера. Участие на мероприятиях «День матери», «8 марта», «9 мая», в
фестивале «Радость творчества», выставки.
11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТО «Казачий сувенир»
Группа, год обучения: __ группа, 1 год обучения
Расписание:
№

Название разделов, тем

Сроки
провед.
занятия

Провед.
занятия
по факту

Место
провед.
занятия

Приме
чание

Раздел 1
1.
2.
3.
Раздел 2
1.

Вводный
Введение в программу
Знакомство с воспитанниками
Знакомство с материалами
«История родного края».
Куклы из бабушкиного сундука. Типы и
назначения кукол.
2.
Простые куклы на основе квадрата-ткани.
3.
Кукла «Зайчик-на-пальчик».
4.
Кукла «Ангел».
5.
Обереговые куклы.
6.
«Отдарок на подарок»
7.
Кукла «Кубышка».
8.
Детские возрастные куклы.
9.
Кукла «Бессонница».
10.
Детская возрастная кукла «Бэрбэгэ».
11.
Детская возрастная кукла «Столбушка».
12.
Обрядовые домашние куклы.
13.
Кукла «Помощница».
14.
«Кукла на счастье».
15.
Итоговое занятие
Раздел 3 «Природа родного края».
1.
Природа родного края.
2.
Изготовление изделий из бисера на проволоке.
Приемы работы.
3.
Растения нашего края.
4.
Плетение листьев. Параллельное плетение.
5.
«Незабудки».
6.
«Ландыш».
7.
«Фиалка». Плетение лепестков для цветка
фиалки.
8.
Декоративное панно «Цветы». Подготовка
основы - обтягивание картона тканью.
9.
Декоративное панно «Цветы». Составление
композиции.
10.
Декоративное панно «Цветы». Прикрепление
элементов композиции к основе.
11.
Декоративное панно «Цветы». Оформление.
12.
Насекомые нашего края.
13.
Брошь «Стрекоза».
14.
Брошь «Бабочка».
15.
Животные в деревне.
16.
«Кролик».
17.
«Коза».
12

«Корова».
«Свинья».
«Курица».
Композиция «Наш двор». Подготовка основы.
Композиция «Наш двор». Составление
композиции.
23.
Композиция «Наш двор». Оформление.
24.
Итоговое занятие
Раздел 4 «Народные промыслы нашего края».
1.
Народные промыслы нашего края.
2.
Вязание.
3.
Столбик без накида, с накидом, с двумя
накидами.
4.
Прибавление петель. Убавление петель.
5.
Вязание цепочек
6.
Составление картины из цепочек.
7.
Оформление картины из цепочек.
8.
Принцип вязания круга
9.
«Цыпленок».
10.
«Одуванчик».
11.
«Снеговик».
12.
Принцип вязания квадрата.
13.
«Закладка».
14.
«Закладка». Оформление.
15.
Итоговое занятие
Раздел 5 «Я и моя семья».
1.
Значения понятия «род» и «семья».
2.
Мои дедушка и бабушка. Их ближайшие
родственники.
3.
Кто, кому и кем в семье доводится.
4.
Определение значения «Я - один из рода».
5.
Что мы знаем о традициях?
6.
Мир семейных увлечений. Семейные
обязанности.
7.
«Моя родословная».
8.
«Моя родословная». Сбор материалов.
9.
«Моя родословная». Составление древа
10.
«Моя родословная». Оформление работы
11.
Итоговое занятие
Раздел 6 Мероприятия воспитывающего и
познавательного характера
1.
«День матери»
2.
«8 марта»
3.
«9 мая»
4.
Фестиваль «Радость творчества»
18.
19.
20.
21.
22.

13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебная деятельность.
Уровни освоения программы.
1й год обучения – Стартовый.
Принцип формирования учебных групп.
В группы набираются дети разного пола и категории, без
предварительной подготовки. Также при желании по данной программе могут
заниматься дети с ОВЗ и дети-инвалиды.
Формы организации занятия.

Индивидуальная форма организации занятия предполагает
самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. Каждый ученик
получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него
подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
В качестве таких заданий может быть работа с учебником, написание
рефератов, докладов и т.д.

Групповая форма организации занятия предполагает работу
обучающихся в группах из 3—6 человек или в парах. Задания для групп
могут быть одинаковыми или разными.
Методы организации учебно-воспитательного процесса
На занятиях используются различные методы обучения:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (объяснительно- иллюстрированный). Использование
наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому
материалу,
способствует
развитию
внимания,
воображения,
наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды
наглядности: показ иллюстраций, журналов и книг, фотографий, образцов
изделий, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в
практической деятельности.

практические (самостоятельная работа).
Методы воспитания: (убеждение, поощрение, мотивация, метод
примера);
Технологии и методики.

технология группового обучения - технология, основанная на
структуре общения для решения конкретных учебных задач под
руководством педагога;

технология разноуровнего обучения - это такая организация
учебно-воспитательного процесса, при которой каждый учащийся имеет
возможность овладевать учебным материалом на своем уровне, но не ниже
базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных
особенностей;

14

Дидактический материал.
Для проведения занятий собрана необходимая обучающая литература,
методические разработки. Разработана инструкция по технике безопасности.
Имеются раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты,
задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
Воспитывающая деятельность
Воспитательная работа в коллективе творческого объединения – это
прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем
коллективе. Задача педагога суметь создать доброжелательную атмосферу,
располагающую к диалогу, внимательное отношение к проблемам родителей,
так как педагога и семью объединяет общее стремление помочь ребенку на
непростом пути раскрытия его талантов. Воспитательная работа проходит
через беседы различного характера, проведение внеклассных мероприятий,
через участие в конкурсах и выставках.
Развивающая деятельность
Программа формирует эстетический и художественный вкус, развивает
моторные навыки, внимание, фантазию, творческие способности,
личностные качества и психические процессы у учащихся.
Техническое обеспечение программы.
Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное
помещение (кабинет) на 15 человек, в котором представлены в достаточном
объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и
дополнительное боковое, наличие необходимых инструментов и материалов.
Занятие ДПТ требует отдельного рабочего места для каждого ребенка.
Столы, стулья (количество зависит от набора группы, размер от возраста
учащихся), шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий. Доска,
компьютер, мультимедийный проектор изображения, экран для просмотра
видео, презентаций.

15

Основополагающая литература педагога для реализации
программы.
1.
Бекер Т. Объемные фигурки и игрушки из бисера. - М.: ООО
Арстрель, 2012.-32 с.
2.
Вирко Е. Цветы из бисера. Уникальный букет. - М.: ЭКСМО,
2013,64 с.
3.
Вирко Е. Деревья из бисера. - М.: ЭКСМО, 2012,64 с.
4.
Войтановская Е. Текстильные куклы – хозяюшки. – СПб: Питер,
2014. – 32 с.
5.
Гулидова О. Деревья из бисера. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.
- 80 с.
6.
Курчак Е., Заец Л. Фильц. Валяные фигурки животных. - М.:
Эксмо, 2012. – 64 с.
7.
Лаврентьева Е. Чулочная кукла. Новогодние игрушки.- СПб:
Питер, 2016.-64 с.
8.
Морас И. Мир животных из бисера. – М.: Ниола - Пресс, 2011.
9.
Морас И. Зоопарк из бисера. – М.: АРТ-РОДНИК, 2012.- 32с.
10. Моргуновская М.О. Обережные народные куклы: красиво и
просто. - Москва: Эксмо, 2014. -32 с.
11. Сидорова Г.И. Цветочные фантазии. - М: ООО ТД Мир книги,
ООО Ниола-Пресс, 2011. - 96 с.
12. Хоменко В. Никитюк Г. Обереги своими руками. Украшение и
защита вашего дома.-Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга, 2010. – 96 с.
13. Чертов А.И. Миньяр – наш город. – Челябинский дом печати,
2013. – 224 с.
Рекомендуемая литература для воспитанников, родителей.
1.
Вирко Е. Забавные фигурки из бисера. - М.: ЭКСМО, 2011,64 с.
2.
Войтановская Е. Текстильные куклы. – СПб: Питер, 2014. – 32 с.
3.
Журнал «Делаем сами». Куклы –обереги на удачу и богатство.
Спец выпуск №2 (30) июнь 2017.-32 с.
4.
Морас И. Зверята из бисера. – М.: АРТ-РОДНИК, 2012.- 32с.
5.
Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками. – Харьков:
Книжный Клуб, Клуб.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».